Дело движется к концу.
читать дальше***
Даймон поднимает меня и перебрасывает через плечо. Почти сразу же снимает и кладет на что-то.
Открываю глаза. Мир плавает в голубом тумане. Мы в каком-то сквере. Я – на скамейке. Два Инквизитора неаккуратной кучкой рядом со скамейкой. Даймон в человеческом обличье.
Ко мне возвращается разум.
- Что произошло?
- Надеялся узнать у тебя. Тебя обвиняют в убийстве Высшего вампира. У Арнольда при себе был Посланник - он успел сообщить о задержании. Но, как обычно, сработал слегка топорно: ну кто же вытягивает всю Силу из меченосца? Могло плохо кончится.
- Кончилось. Когда ты смотрел мне в глаза, я уже исчезала. Что это было?
- Что? – один из инквизиторов шевельнулся, Даймон презрительно пнул его ногой, и он затих.
-Голубое пламя.
- Называется «Пламя смерти». Клин клином вышибают. Когда боль превышает все пределы, тебе приходится вернуться. К реальности. Так вот, тебе предъявлено обвинение.
- Спасибо.
- Его не я предъявлял. Ты сама вляпалась. Идиотка.
- Нет. За то, что спас.
Даймон наклоняет голову, его глаза слегка расширяются:
- Ясно. У тебя 5 или 6 часов.
- На что?
- Найти убийцу. Если тебя поймали у свежего трупа. Значит, ты должна была видеть убийцу. Чувствовать. Он, конечно, воспользовался «Дорогой Призрака».
- Артефакт?
- Да. Очень мощный. В простонародье – «веник». Следы заметает.
- Видеть-то я его почти наверняка видела. Но как смогу найти?
- Не знаю. Придумывай. Изобретай. У тебя шесть часов максимум. Потом будут искать. К моменту, когда найдут – у тебя должен быть убийца.
- А как я докажу?
- Докажешь. Вампир защищался. Должны остаться следы.
- А если залечился?
- В ауре.
- Тогда легче считать мою ауру: никаких следов там не будет.
- Дом потребует выдачи того, кого можно наказать. И если это не будет убийца, то это будешь ты. Через 6 часов. Они уже знают, что рядом с трупом был человек. А когда узнают, что это был меченосец – почти наверняка потребуют прекратить расследование и выдать тебя. Чтобы легально уничтожить. Я бы так поступил.
Медленно выдыхаю. И снова чувствую сосущую пустоту внутри.
- А Сила? У меня не осталось ни капли!
- Арнольд…- Даймон кривится. - Да вокруг тебя столько людей – тяни из них! Возьми столько. Сколько сможешь. Максимум. Понадобятся все ресурсы. Для тебя должно быть возможно невозможное.
- Знаешь, Даймон, что-то тут не так… не сходится, - в голове навязчиво крутится какая-то мысль, не желая обретать форму. Бред. Неправильно.
- У тебя шесть часов.
- Я понимаю, Даймон… но не понимаю другого…Арнольд из Европейского отдела?
- По ходу разберешься. Добраться до места преступления сможешь? – Даймон машет рукой в сторону остановки. Я наконец-то понимаю, где мы.
- Да, - спрыгиваю, киваю Даймону и иду. Через несколько шагов меня нагоняет голос Даймона: «Удачи!». Не оборачиваюсь, перехожу на бег.
Сквер кончается. На остановке много народа. Ладони непроизвольно начинают сжиматься. Энергия льется широким потоком. Боль, усталость, радость стекаются в ладони. Чувствую, как за спиной разворачивается тяжелый темный плащ, волочиться за мной, воруя силу у каждого, кто на него наступает.
Пустота отступает.
Отступает страх.
Вокруг вьются змеистые линии чужых несчастий и удач, обвивают мои руки и исчезают в ладони.
Я боюсь. Потому что потерять Силу – значит потерять себя. А это знакомо многим.
Пустота боязливо корчится в углу. Мир словно становится рельефнее, цвета - ярче, оттенки – четче.
И вдруг вспышкой врывается в сознание образ.
Тот самый, который был в подворотне.
Существо, не оставляющее следов.
Я не вижу лица – но мне и не нужно. Я не помню лица – оно мне не важно. Я его чувствую. Пусть нечетко – мешает работающий артефакт. Но все еще напитанный силой след исчезает не мгновенно.
Оборотень в маршрутке.
Вскидываю руку – с нее капает Сила. Тут же останавливается машина, черная «Волга». Сажусь – водитель не протестует, не спрашивает направление. Он полностью в моей власти. Он слышит мои приказы внутри себя.
Я не слежу за дорогой. Я вижу синие брызги шагов оборотня – будто он идет по воде.
Закрываю глаза – так легче.
В сознание вползают старые детские стишки:
Раз-два - три-четыре - пять,
Вышел зайчик погулять…
Зайчик, значит?..
Маршрутка ползет по склону, машина неотрывно следует за ней. Слева, сквозь веки прорывается свет – открываю глаза. Чтобы увидеть подсвеченный планетарий, призрачный на фоне глухого темно-серого неба. Странно светлого и совсем не ночного.
Кружится снег.
Пересекаем мост – удивительно пестрый. На другом берегу красуется ярко желтый с серыми куполами собор Александра Невского. Какой-то болезненно-рыжий. И навевающий воспоминания о готических соборах Европы.
Брызги висят в воздухе. Я вижу только след оборотня. Город становится объемной картой, на которой только две фигуры: я и он.
Раз-два - три- четыре- пять…
Меня озаряет. Неужели вокзал? Электричка?
Лучше места, чем вокзал, где всегда много народу, не придумаешь. Там я его могу потерять.
Вопрос в другом: что ему нужно за городом? Просто бежит? Или…
Или почему в маленький Российский городок наведались представители Европейской Инквизиции? Прекрасно подготовленные, знающие русский язык?
Вышел зайчик…
Вылетаю из машины, водитель испуганно вздрагивает, когда по привычке захлопываю дверь. Успеваю заметить, как он удивленно водит головой по салону.
Маршрутка останавливается рядом. Люди выходят быстро и торопливо, вываливаются. И ни следа моего оборотня!
Начинаю выстукивать рваный ритм каблуком сапога. Маршрутка становится пустой. Секунды превращаются в вечность.
Он выходит последним. Оглядывается, суетливой походкой направляется к зданию вокзала.
Ухмыляюсь. Остался один вопрос: зачем и куда он едет?
Над вокзалом раскатывается громкий голос:
- Производится посадка на электропоезд…
Моя дичь ускоряет ход. Подходит к турникетам, оглядывается…
И замечает меня.
Черт!
Спрятаться негде, так что продолжаю идти за ним. Он вытаскивает билет из кармана, судорожно вставляет в жадную пасть аппарата и проходит. Я следую за ним.
Оказывается, техника мне не подчиняется.
Резкий хлопок будто вырывает меня из тумана. Вокруг меня толпа, звуки, Контролерша с обыкновенно-усталым лицом подходит ко мне и удивленно-обреченно вставляет свою карту, даже не спросив билета. Действия отлажены до автоматизма. Без всякого вмешательства.
Люди иногда прекрасно сами собой управляют…
Пробиваюсь сквозь поток людей, бегущих по туннелю. Меня выносит на платформу объявляемой электрички.
- Осторожно, двери закрываются… - успеваю запрыгнуть в самый последний момент, и замечаю неоновый отблеск на одной из дверей.
Был здесь. Только что. Зайчик…
Электричка дергается. Хватаюсь за поручень, понимаю, что у меня дрожат руки. В голове стучит: раз-два-три…
15 минут до следующей станции. Из электрички он выпрыгивать не будет. Слишком щуплый на вид. А Силу почему-то экономит.
Или…
А кто сказал, что он забрал у вампира только Силу?
Главное, его не напугать. Иначе он просто сорвется. И я уже не смогу доставить его живым.
Перестук колес успокаивает, завораживает. Я будто смотрю на себя со стороны, потом вижу вагон откуда-то сверху. Оглядываю стремительно несущийся в осеннюю полу-ночь поезд.
И вижу на объемной карте синюю точку. В двух вагонах от меня. Она не двигается. Поезд замедляет ход.
Я понимаю, что мне потребуется не меньше минуты, чтобы прийти в себя. То есть, если оборотень выходит на этой станции, я его потеряю. Но, в конце-концов, потом можно будет остановить поезд.
Остановить поезд?
…люди?
…да. Остановить.
Сила стоящих вокруг меня людей течет к моим ладоням. Поезд останавливается. Синяя точка подходит к самому краю поезда. Но не выходит за его пределы.
- Следующая станция – Рекшино, - дикторский голос празднует со мной победу.
Следующая станция.
Поезд трогается.
Я понимаю, что смотрю на свое отражение в стекле дверей.
Два вагона.
Около трех минут.
Переход между вагонами, как обычно, захламлен мусором и вонью. Нормальные российские поезда, курсирующие в пригородной зоне, редко бывают иными. Сам вагон залит мертвенным светом ламп, на желтых деревянных скамейках плотно сидят люди. Мало кому хочется ехать за город в такую погоду. Но многие здесь живут. Пробираюсь между стоящими людьми, кто-то ругается, кто-то терпеливо сносит мое путешествие.
Раз…
Следующий переход – следующий вагон. Все такое же, даже лица людей напоминают дежа вю. Не хватает черной кошки.
Два…
Поезд дергается в судороге и останавливается. Выплескиваюсь на платформу с людским потоком.
Замечаю синие брызги. Следую за ним.
Мы почти сразу отбиваемся от людского потока. Оборотень судорожно оглядывается, а я вдруг понимаю, что мне не нужно скрываться. Никуда он от меня не денется. Хотя уже и заметил.
Оборотень ускоряет шаг и направляется через поселок.
Улыбаюсь. Все шире и шире, пока из горла не выскакивает сдавленный смех. Слишком знакомый поселок.
Прошлым летом мы были здесь с друзьями много раз.
Кажется.
Проходим мимо одинаково уютных и обустроенных дач, чтобы выйти в поле.
И тут оборотень теряет терпение и переходит на бег.
Наверное, он изначально быстрее меня, но во мне сейчас столько силы, столько азарта, что я не отстаю от него. Но и не сокращаю расстояние. Мне интересно, КУДА он бежит.
Тут охотник выбегает…
Оборотень уже совсем не человеческим прыжком прыгает под спасительные деревья и начинает морфинг. Несколько мгновений – и на его месте здоровенный матерый волчище. Стремительно убегающий от меня.
Он сейчас на пике силы, превращение далось ему легко. Но он боится. Боится дико, как настоящий зверь. Бежит от меня. Вместо того чтобы сражаться.
Пусть бежит.
Приходится слегка поднапрячься, чтобы успевать за ним. Дыхание слегка теряет равномерность, но бежать все еще легко. Слегка мешают каблуки на сапогах. Но это большое искусство – бегать на каблуках, было освоено мной в совершенстве.
Только горячило меня сильнее.
Не сказать – возбуждало.
Раз - два - три - четыре - пять…
И вдруг лес кончается. Вернее, мы с разгону влетаем на открытую поляну, на которой когда-то стоял огромный храм. А остались только развалины.
Оборотень оборачивается и рычит. Я с трудом разбираю слова.
- Оставь!
Улыбаюсь и объясняю:
- Зверушка, прости меня, но не могу. Не хочу платить за твои преступления.
- Оставь Инквизиции! Это ее дело – ловить.
Цокаю языком.
- Может, и ее, но сейчас я уже не могу остановиться.
Я с удивлением понимаю, что говорю правду. Даже если бы я сейчас изменила решение, я бы вряд ли смогла прекратить эту гонку. Меня будто что-то связывало с оборотнем, что-то уже тянуло к нему. Я должна была победить.
Волк рычит и пятится от меня. Я делаю шаги на встречу. От меня кровожадно вытягивается тень – меч за спиной начинает появляться. Я вытягиваю его из ножен. Волк пятиться. Вдруг резко, со скачком разворачивается и прыгает в сторону остатков стены. Я делаю шаг вперед.
И проваливаюсь.
Меня щедро присыпает обломками досок и каменной крошкой. Будто через толщу воды слышу удаляющиеся прыжки оборотня.
Мой азарт тает. Встаю, отряхаюсь и гляжу на презрительно-серое небо надо мной. На высоте около пяти метров. Не меньше.
Вокруг абсолютно гладкие стены.
Вытягиваю левую руку – в лучших традициях джедаев меч тут же вылетает из-под обломков. Воткнуть меч в стену повыше. Подтянутся. Поискать что-нибудь, за что можно уцепиться.
Размахиваюсь и ударяю по стене.
Никакого эффекта.
Бью сильнее, еще сильнее – стена покрывается мелкими царапинками. Снимаю перчатки, провожу рукой по стене. Вроде бы камень. Лезвие счищает верхний слой – более мягкий, а под ним наталкивается на нечто гораздо более твердое.
Чертовщина какая-то.
Заставляю бесполезный меч исчезнуть и понимаю, что устала. Оборотень ушел, меня ищет Инквизиция с перспективой выдачи вампирскому Дому, будет искать Даймон.
А я пока хочу просто посидеть пару минут и подумать.
В узкое отверстие пробивается серый свет облачного неба. То ли ночь, то ли день. Безвременье какое-то.
Откидываюсь на спину и лежу, вглядываясь в безмолвное небо.
Что-то не так с этим волком, Инквизицией, Даймоном.
Что-то не так с этим спятившим городом, его подворотнями и дачами пригородов.
Что-то не так. Со мной.
***