Сжигать в пепел, затем сжечь даже пепел
23:45
ЗЕРКАЛО
Эти сцены принадлежат к разному времени, отчасти уже описанному, отчасти еще не описанному в трех частях, но я искреннее сомневаюсь, что они войдут в непосредственный текст повествования. Они перепутаны по времени, они – такое странное видение, неправильно расставленные фотографии в альбоме, отсортированные по принципу: «Здесь были Гваргет и Амори», без подписи и даты.
читать дальше
00
Гваргет проснулась от ощущения чужого взгляда. Она чуть приоткрыла ресницы. На простыне были яркие блики витражей. Утро – уже далеко не раннее утро – было солнечным.
- Жаль, что мы не рисуем глазами. Как много пропадает на длинном пути через руку к кисти… Знаешь, что мне нравится?
- Ммм? – она лениво потянулась, положила под голову локоть и приготовилась слушать.
- Нюансы. Те нюансы, которые делают тебя дьявольски живой.
- Дьявольски, Амори?
Он засмеялся и коснулся рукой ее волос.
- Пожалуй, дьявольски. Излишне. Вот сейчас – блики витражей на твоих волосах, зеленые, синие, красные пятна. Или просто солнечные лучи, запутавшиеся в твоих волосах.
- Я не выдержу столько романтики с утра.
- Хорошо. Я помню утро, когда ты стояла у решетки парка с равнодушным видом убийцы. А на сумке у тебя висел брелок – утенок.
- Он и сейчас там висит. Только я не уверена, что это утенок. Скорее, аист…
- Да какая разница. Именно этот утенок заставлял поверить, что ты – не кадр фильма, не картина художника. Что ты живая. Понимаешь?
- Может быть. А, может быть, и нет.
- Да… человеку вовсе не обязательно знать, что он дышит воздухом, чтобы дышать.
- Значит, все дело в утенке…
- Ты же говорила, в аисте.
- Да какая, в сущности, разница.
01
Амори выхватил пистолет сделал три выстрела. Раздался крик.
Гваргет улыбалась. Она ощущала. Как в ней плещется сила, как в оживает и поет ее меч. Она сделала шаг вперед, любимым движением руки доставая послушный воле меч в реальный мир.
- Гваргет!
Она едва услышала его голос и, не оборачиваясь, ответила:
- Я думаю, я справлюсь.
02
- Я всегда хотел знать, почему ты тогда пошла к церкви Анатоля. Случайность?
Гваргет перекатилась на другой бок и посмотрела на Амори. Он лежал, глядя в потолок, потом скосил взгляд на нее. Она подперла голову левой рукой, а пальцами правой «прошагала» по его груди к губам:
- Не-зна-ю, - ей на лицо упала прядь волос, и она попыталась ее сдуть, потом резким движением убрала назад. – Тогда мне казалось абсолютно логичным, что те, кто видел отца Диара, захотят его убить. Для собственной безопасности.
- Убить Инквизитора Отца Диара? – хмыкнул Амори.
- Между прочим, потом у них легко получилось убить Меченосца и Инквизитора Гваргет Анун.
-Почти получилось.
- Получилось, Амори. Анатоль вытащил меня… не знаю, откуда он меня вытащил, но он именно вытащил меня обратно в этот мир.
- Хорошо. Хорошо, что вытащил.
- Иначе бы от той церкви не осталось и следа, так, Амори? Где ты видел смерть Меченосца?
- Я думаю, не осталось бы половины парка. В лучшем случае. Но я не об этом. Почему же ты все-таки пошла туда? И почему тебя не остановил Ворон?
- Это очень странно. Понимаешь, это было… необходимостью. Как тогда, в Праге, когда я шла за Вороном. Так и тогда, когда я шла за Анатолем.
- Значит, все-таки случайность.
- Нет! Это разные вещи. Представь, когда тебя просто сносит потоком воды, таким сильным, что ты можешь плыть только по нему, вперед. Только чуть-чуть регулируя направление. Это не интуиция – для тебя все логично обосновано, причем потом оказывается, что твоя логика была абсолютно неправильной.
- Ты удивишься, но я понял. Что было дальше?... Когда вы все-таки добежали до Церкви?
- Дальше?..
03
Гваргет сидела на скамейке на палубе и наблюдала за чайками, которые летели вслед за паромом. Пассажиры бросали хлеб, и птицы пикировали вниз, с жадностью набрасывались на куски батона. Воздух был наполнем гулом мотора, щумом воды и криками птиц. Некоторые чайки подлетали совсем близко, на расстояние вытянутой руки, так, что можно было видеть, как они лавируют в потоках воздуха. Рядом с полетом чайки, крупной. Бело-серой птицы с сумасшедшими глазами, искусство левитации казалось детской шуткой.
Гваргет вздохнула и положила голову на борт. Это жуткие птицы совсем не были похожи на Джонатана Ливингстона Ричарда Баха. В них не было ничего светлого и возвышенного.
Рядом, также заворожено глядя на светло-серое облачное небо и чаек, возвышался Амори. Борский мост был перекрыт, поэтому им пришлось добираться до места не на машине. А на пароме. Амори почувствовал ее взгляд, на секунду отвлекся и посмотрела на нее, а потом снова вернулся к созерцанию чаек. Ветер настойчиво трепал его короткие волосы и распахнутую кожаную куртку. Гваргет обратила внимание на тонкую полосу у него на шее – плохо заживающий шрам.
Заморосил дождь. Мелкие капли словно зависали в воздухе. Очередной порыв ветра дернул Гваргет за косу, закрутил выпавшие рыжие пряди и чуть не сбил одну из чаек. Их становилось все меньше – к середине реки, а потом они исчезли совсем.
04
Гваргет посмотрела на Амори. Теперь в нем не было ни капли той ироничности, к которой она привыкла. Он словно стал выше. Его голос заполнял все пространство маленькой комнаты.
- Да.
Гваргет вздрогнула и поняла, что это был ответ. Ответ Совету Инквизиторов, ответ этим людям, стоявшим перед ними и кому-то еще, какому-то призраку из прошлого, с которым на самом деле разговаривал Амори. Не здесь и не сейчас – когда-то давно.
Гваргет почувствовала дрожь в руках. Она вдруг поняла, на какой вопрос так ответил Амори. В звоне тишины снова прозвучал его голос.
- Да, - повторил Амори.
05
In the mirror the shades of the pictures fade
Look behind the charading games they played
06
(эта та самая ночь после визита девушки с глазами цвета полыни, Ворон на самом деле приехал позже, около полуночи, а до этого момента с Гваргет был Амори, где-то в половине одиннадцатого она свалилась спать, а он был в комнате рядом)
Цветы под ногами Гваргет – желтые нарциссы. Она идет, шаг, еще шаг – трупики цветов под ногами, они срезанные, они устилают всю дорожку, они солнечно желтые, и тяжелые черные каблуки черных туфель вдавливают их в асфальт. Она идет вперед
я иду вперед…
и не оборачивается, а за ней
за мной?..
на асфальте уже не желтые нарциссы, а тюльпаны, кровавые тюльпаны, и всю асфальтовую дорожку заливает красным цветом, засыпает красными лепестками тюльпанов, а она
я?..
улыбается и идет дальше, вминая желтые цветы в асфальт, и губы, растянутые улыбки, полыхают красным, алым, тюльпановым…
Гваргет просыпается, потому что кто-то настойчиво трясет ее. Она открывает глаза. Вокруг – вовсе не солнечный день, а ночь. Она видит свет фонарей за занавесками, слышит шелест машин. В руках у нее – вовсе не трупы цветов, а рубашка Амори, такого теплого и живого. Она судорожно сжимает ткань пальцами, чувствует ее запах. Он без слов гладит ее по голове, она утыкается лицом в него и одними губами произносит «In nomine, in nomine,in nomine...» Произносит безмолвно, но он все равно чувствует это, поднимает ее лицо за подбородок, а она не может остановиться, губы шепчут это, словно молитву, но только эти два слова, как будто она не может вспомнить, что же дальше, как будто не может решить, что…
Амори прижимает ее к себе. Она чувствует, что его рубашка уже мокрая, от ее слез, и она уже не плачет, только шевелятся губы, повторяя это короткое in nomine, то ли просьбу, то ли проклятье…
читать дальше
ЗЕРКАЛО
По ту сторону стекла
00
Гваргет проснулась от ощущения чужого взгляда. Она чуть приоткрыла ресницы. На простыне были яркие блики витражей. Утро – уже далеко не раннее утро – было солнечным.
- Жаль, что мы не рисуем глазами. Как много пропадает на длинном пути через руку к кисти… Знаешь, что мне нравится?
- Ммм? – она лениво потянулась, положила под голову локоть и приготовилась слушать.
- Нюансы. Те нюансы, которые делают тебя дьявольски живой.
- Дьявольски, Амори?
Он засмеялся и коснулся рукой ее волос.
- Пожалуй, дьявольски. Излишне. Вот сейчас – блики витражей на твоих волосах, зеленые, синие, красные пятна. Или просто солнечные лучи, запутавшиеся в твоих волосах.
- Я не выдержу столько романтики с утра.
- Хорошо. Я помню утро, когда ты стояла у решетки парка с равнодушным видом убийцы. А на сумке у тебя висел брелок – утенок.
- Он и сейчас там висит. Только я не уверена, что это утенок. Скорее, аист…
- Да какая разница. Именно этот утенок заставлял поверить, что ты – не кадр фильма, не картина художника. Что ты живая. Понимаешь?
- Может быть. А, может быть, и нет.
- Да… человеку вовсе не обязательно знать, что он дышит воздухом, чтобы дышать.
- Значит, все дело в утенке…
- Ты же говорила, в аисте.
- Да какая, в сущности, разница.
01
Амори выхватил пистолет сделал три выстрела. Раздался крик.
Гваргет улыбалась. Она ощущала. Как в ней плещется сила, как в оживает и поет ее меч. Она сделала шаг вперед, любимым движением руки доставая послушный воле меч в реальный мир.
- Гваргет!
Она едва услышала его голос и, не оборачиваясь, ответила:
- Я думаю, я справлюсь.
02
- Я всегда хотел знать, почему ты тогда пошла к церкви Анатоля. Случайность?
Гваргет перекатилась на другой бок и посмотрела на Амори. Он лежал, глядя в потолок, потом скосил взгляд на нее. Она подперла голову левой рукой, а пальцами правой «прошагала» по его груди к губам:
- Не-зна-ю, - ей на лицо упала прядь волос, и она попыталась ее сдуть, потом резким движением убрала назад. – Тогда мне казалось абсолютно логичным, что те, кто видел отца Диара, захотят его убить. Для собственной безопасности.
- Убить Инквизитора Отца Диара? – хмыкнул Амори.
- Между прочим, потом у них легко получилось убить Меченосца и Инквизитора Гваргет Анун.
-Почти получилось.
- Получилось, Амори. Анатоль вытащил меня… не знаю, откуда он меня вытащил, но он именно вытащил меня обратно в этот мир.
- Хорошо. Хорошо, что вытащил.
- Иначе бы от той церкви не осталось и следа, так, Амори? Где ты видел смерть Меченосца?
- Я думаю, не осталось бы половины парка. В лучшем случае. Но я не об этом. Почему же ты все-таки пошла туда? И почему тебя не остановил Ворон?
- Это очень странно. Понимаешь, это было… необходимостью. Как тогда, в Праге, когда я шла за Вороном. Так и тогда, когда я шла за Анатолем.
- Значит, все-таки случайность.
- Нет! Это разные вещи. Представь, когда тебя просто сносит потоком воды, таким сильным, что ты можешь плыть только по нему, вперед. Только чуть-чуть регулируя направление. Это не интуиция – для тебя все логично обосновано, причем потом оказывается, что твоя логика была абсолютно неправильной.
- Ты удивишься, но я понял. Что было дальше?... Когда вы все-таки добежали до Церкви?
- Дальше?..
03
Гваргет сидела на скамейке на палубе и наблюдала за чайками, которые летели вслед за паромом. Пассажиры бросали хлеб, и птицы пикировали вниз, с жадностью набрасывались на куски батона. Воздух был наполнем гулом мотора, щумом воды и криками птиц. Некоторые чайки подлетали совсем близко, на расстояние вытянутой руки, так, что можно было видеть, как они лавируют в потоках воздуха. Рядом с полетом чайки, крупной. Бело-серой птицы с сумасшедшими глазами, искусство левитации казалось детской шуткой.
Гваргет вздохнула и положила голову на борт. Это жуткие птицы совсем не были похожи на Джонатана Ливингстона Ричарда Баха. В них не было ничего светлого и возвышенного.
Рядом, также заворожено глядя на светло-серое облачное небо и чаек, возвышался Амори. Борский мост был перекрыт, поэтому им пришлось добираться до места не на машине. А на пароме. Амори почувствовал ее взгляд, на секунду отвлекся и посмотрела на нее, а потом снова вернулся к созерцанию чаек. Ветер настойчиво трепал его короткие волосы и распахнутую кожаную куртку. Гваргет обратила внимание на тонкую полосу у него на шее – плохо заживающий шрам.
Заморосил дождь. Мелкие капли словно зависали в воздухе. Очередной порыв ветра дернул Гваргет за косу, закрутил выпавшие рыжие пряди и чуть не сбил одну из чаек. Их становилось все меньше – к середине реки, а потом они исчезли совсем.
04
Гваргет посмотрела на Амори. Теперь в нем не было ни капли той ироничности, к которой она привыкла. Он словно стал выше. Его голос заполнял все пространство маленькой комнаты.
- Да.
Гваргет вздрогнула и поняла, что это был ответ. Ответ Совету Инквизиторов, ответ этим людям, стоявшим перед ними и кому-то еще, какому-то призраку из прошлого, с которым на самом деле разговаривал Амори. Не здесь и не сейчас – когда-то давно.
Гваргет почувствовала дрожь в руках. Она вдруг поняла, на какой вопрос так ответил Амори. В звоне тишины снова прозвучал его голос.
- Да, - повторил Амори.
05
In the mirror the shades of the pictures fade
Look behind the charading games they played
06
(эта та самая ночь после визита девушки с глазами цвета полыни, Ворон на самом деле приехал позже, около полуночи, а до этого момента с Гваргет был Амори, где-то в половине одиннадцатого она свалилась спать, а он был в комнате рядом)
Цветы под ногами Гваргет – желтые нарциссы. Она идет, шаг, еще шаг – трупики цветов под ногами, они срезанные, они устилают всю дорожку, они солнечно желтые, и тяжелые черные каблуки черных туфель вдавливают их в асфальт. Она идет вперед
я иду вперед…
и не оборачивается, а за ней
за мной?..
на асфальте уже не желтые нарциссы, а тюльпаны, кровавые тюльпаны, и всю асфальтовую дорожку заливает красным цветом, засыпает красными лепестками тюльпанов, а она
я?..
улыбается и идет дальше, вминая желтые цветы в асфальт, и губы, растянутые улыбки, полыхают красным, алым, тюльпановым…
Гваргет просыпается, потому что кто-то настойчиво трясет ее. Она открывает глаза. Вокруг – вовсе не солнечный день, а ночь. Она видит свет фонарей за занавесками, слышит шелест машин. В руках у нее – вовсе не трупы цветов, а рубашка Амори, такого теплого и живого. Она судорожно сжимает ткань пальцами, чувствует ее запах. Он без слов гладит ее по голове, она утыкается лицом в него и одними губами произносит «In nomine, in nomine,in nomine...» Произносит безмолвно, но он все равно чувствует это, поднимает ее лицо за подбородок, а она не может остановиться, губы шепчут это, словно молитву, но только эти два слова, как будто она не может вспомнить, что же дальше, как будто не может решить, что…
Амори прижимает ее к себе. Она чувствует, что его рубашка уже мокрая, от ее слез, и она уже не плачет, только шевелятся губы, повторяя это короткое in nomine, то ли просьбу, то ли проклятье…
03.07.2007 в 00:24
жаль, не умею
06.07.2007 в 12:42
Ой-ей! А почему мангу?
07.07.2007 в 10:22
как это почему?
сначала надо нарисовать мангу, а потом - снять длинный аниме-сериал,
красиво получится
а потом всю жизнь купаться в славе.
08.07.2007 в 20:14
ах, мечты-мечты!!!
дописать бы! и дожить до конца
08.07.2007 в 21:07
да стоит только начать!
Witch Hunter Robin устарел.
09.07.2007 в 23:52
Ну что же вы так бедную Робин! Она все еще прелестна!
А за комплименты - спасибо